Российское общество гальванотехников
и специалистов в области обработки поверхности
карта сайта
Гальванотехника и обработка поверхности №1 за 2017
Содержание
журналов:

Подписка >>
Выпуск № 1 за 2017 год

Торговый Дом “ЭЛМА”: надёжные насосы, фильтровальные установки, нагреватели, мешалки из композита
перейти в каталог...
Каталог производителей и продукции для гальваники
Материалы и химикаты
для гальванопокрытий
» цинкование » хромирование » меднение » никелирование » оловянирование » кадмирование » драгметаллами » для электроники
Конверсионные пк
» оксидирование » фосфатирование » хроматирование » хромитирование Анодирование
Нанесение покрытий на:
» титан и его сплавы » алюминий и его сплавы » ЦАМ » магний и его сплавы » нержавейку Гальванопластика Нанесение покрытий на
изделия заказчика
Оборудование и приборы
» гальванические линии » ванны из пластика » вентиляция » фильтры, насосы, ТЭНы » выпрямители » измерительные приборы » ячейки Хулла Проектирование и реконструкция
гальванических производств
Решение экологических проблем Автоматизация процессов
Покрытия сплавами
» на основе меди » на основе никеля » на основе олова » на основе цинка
Хим. покрытия
» золотые » медные » никелевые Подготовка поверхности Аноды

Rambler's Top100

Вопросы – Ответы

Увеличение износостойкости скважинных насосов

Вопрос.

Добрый день!

Наше предприятие называется ЗАО «Южгидросервис».

Мы находимся в Краснодарском крае в г. Кропоткине.

Наше основное занятие: торговля и сервисное обслуживание насосной продукции.

Основа нашей деятельности – скважинные насосы типа ЭЦВ для перекачки воды.

Один из основных недостатков отечественных насосов этого типа – они бояться песка.

Внутренние втулки радиальных подшипников скольжения, торцовая поверхность пяты, являющаяся частью упорного подшипника скольжения, и втулки распорные (упорные), несмотря на то, что выполнены из закалённого металла, интенсивно изнашиваются.

Сегодня перед нами стоит задача увеличить износостойкость этих деталей.

Мы перепробовали всё. Хромировали детали, делали их из твёрдого сплава, производили напыление и т.д.

Но всё это нас не устраивает. Ресурс деталей довольно мал. Они работают 1,5-2 года.

Мы вычитали, что можно многократно повысить износостойкость деталей с хромовым покрытием методом карбидизации в парах бензина.

Об этом сказано в статье Архарова В. И. и Конева В. Н. (журнал «Вестник машиностроения» №11 за 1955 г.).

Хотелось бы знать, какие технологические последствия у этой работы, где можно познакомиться с этим технологическим процессом. Где эта идея была реализована и была ли вообще воплощена в технологию? Короче говоря, мы хотели бы попробовать это внедрить у себя. Возможно ли это? Хромовое покрытие деталей мы производим. Но с процессом карбидизации не знакомы, а такое сочетание, как "бензин" и температура процесса 950—1050°С нас несколько озадачивает.

 

Если можете, проконсультируйте.

 

Со уважением,

Соколов Борис Александрович

 

Ответ.

Труды Архарова В.И. и Немнонова С.А. по электролитическому хрому были весьма востребованы и почетаемы в 40-е — 60-е годы в ЦНИИМе и, конечно, у меня лично. Переходя к делу, могу сообщить лишь следующее.

Из отчетов ЦНИИМа тех лет следует отрицательное отношение к карбидизации хрома применительно к эксплуатации стволов оружия. Исследования показали, что карбиды хрома имеют повышенную хрупкость; при знакопеременных и ударных нагрузках происходит их «выкалывание» и отслаивание покрытия по карбидам на границе хром-сталь. Кроме того, чем больше нагрев хрома тем больше «раскрытие» его трещин, а при температурах карбидизации 800-900°С происходит «третья» раскристаллизация гальванического хрома с резким увеличением зерна и укрупнением разломов по сетке трещин (труды Фрумера).

В этой связи был сделан вывод о неперспективности использования карбидизации хрома применительно к стволам оружия, что было подтверждено металлографическими исследованиями образцов после отстрела.

В то же время не могу исключить возможность получения положительного эффекта при работе карбидизированного хрома в условиях «простого» трения со смазкой или в коррозионных средах за счет высокой твердости карбидов хрома и их химической стойкости.

Что касается защиты от износа элементов насоса, то известен следующий факт: в США и Канаде втулки грязевых насосов, работающих при прокачке взвесей с песком и глиной, хромируют на толщину 500—800мкм способом гальванохонингования.

Ким В.Е.

11.02.2011

Курсы повышения квалификации
в I полугодии 2017 года
Новые материалы на сайте
Книги по гальванике (скачать)
Тезисы докладов конференции «Покрытия и обработка поверхности» – 2015, 2014, 2013
«Вопросы – ответы»
Чёрное блестящее покрытие
Покрытие титаном
Растрескивание и отслоение от стали цинкового покрытия с ЛКП на деталях с винтовым соединением
Покрытие алюминия для работы в сильнощелочной среде
Вопрос о Курсах повышения квалификации по гальванике
Рекомендуемые книги по гальванике и гальванотехнике
Оксидирование алюминия и его сплавов. Скопинцев В.Д. (2015)
Никелирование. Мамаев В.И., Кудрявцев В.Н. (2014)
Сборник практических материалов для работников гальванических цехов (2012)
Цинкование. Техника и технология. Окулов В.В. (2008)
Фосфатирование. Григорян Н.С., Акимова Е.Ф., Ваграмян Т.А. (2008)
Электролитическое хромирование. Солодкова Л.Н., Кудрявцев В.Н. (2007)
Промывные операции в гальваническом производстве. Виноградов С.С. (2007)
Организация гальванического производства. Оборудование, расчёт производства, нормирование. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под редакцией проф. В.Н. Кудрявцева (2005)
Экологически безопасное гальваническое производство. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под ред. проф. В.Н. Кудрявцева (2002)
НПП «СЭМ.М»

 

ООО «Точность» – пружины, шайбы, кольца из ленты и проволоки

© Российское общество гальванотехников - www.galvanicrus.ru, 2007—2017