Российское общество гальванотехников
и специалистов в области обработки поверхности
карта сайта
Гальванотехника и обработка поверхности №3 за 2017
Содержание
журналов:

Подписка >>
Выпуск № 3 за 2017 год

Торговый Дом “ЭЛМА”: надёжные насосы, фильтровальные установки, нагреватели, мешалки из композита
перейти в каталог...
Каталог производителей и продукции для гальваники
Материалы и химикаты
для гальванопокрытий
» цинкование » хромирование » меднение » никелирование » оловянирование » кадмирование » драгметаллами » для электроники
Конверсионные пк
» оксидирование » фосфатирование » хроматирование » хромитирование Анодирование
Нанесение покрытий на:
» титан и его сплавы » алюминий и его сплавы » ЦАМ » магний и его сплавы » нержавейку Гальванопластика Нанесение покрытий на
изделия заказчика
Оборудование и приборы
» гальванические линии » ванны из пластика » вентиляция » фильтры, насосы, ТЭНы » выпрямители » измерительные приборы » ячейки Хулла Проектирование и реконструкция
гальванических производств
Решение экологических проблем Автоматизация процессов
Покрытия сплавами
» на основе меди » на основе никеля » на основе олова » на основе цинка
Хим. покрытия
» золотые » медные » никелевые Подготовка поверхности Аноды

Rambler's Top100

Вопросы – Ответы

Чёрные точки на покрытии из цинкатного электролита

Вопрос.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, пути решения проблемы.

Проводится щелочное цинкование крупных корпусных деталей на подвесках. Состав электролита: оксид цинка - 6-14 г/л; гидроксид натрия - 90-130 г/л; трилон Б; блескообразователь «Цинкамин-02» (производства «Химсинтез»); очиститель ДС-3. Отношение оксида цинка к гидроксиду натрия = 1/10. Аноды цинковые в полипропиленовых чехлах. После цинкования - радужная пассивация. На наружной поверхности деталей наблюдаются черные точки диаметром от 1 до 6 мм (не на каждой детали и в разных местах), причём появляются они до пассивации. Коррозионные испытания по ГОСТ 9.308, метод 1, детали выдерживают - коррозии вокруг чёрных точек не наблюдается. Можно предположить, что эти точки возникают спустя какое-то время после начала электролиза (как-то внедряются в цинковый слой). Толщина покрытия под чёрными точками - около 7 мкм, средняя толщина "здорового" покрытия - около 9 мкм (1 мкм в среднем идёт на пассивную плёнку). Анализ ванны отклонений не выявил. Проработка электролита, очистка углём, - ничего не помогает. Температура в ванне соответствует техпроцессу, однако питающая шина нагревается выше нормы. Возможно, дело не в химии, а в физике процесса?

Заранее благодарен за советы и рекомендации.

С уважением,

Денис Платов, инженер-технолог.

 

Ответ.

Здравствуйте, Денис.

По поводу черных точек. Вы указываете, что точки появляются не на всех деталях и в разных частях поверхности. Спонтанное появление черных точек не позволяет объяснить это законами электрохимии, как, например, если бы дефект покрытия проявлялся в углублениях детали или на выступающих частях, в верхней части подвески или в нижней. Можно предположить, что это следствие некачественной подготовки поверхности. Возможно также попадание на покрытие брызг, такое иногда бывает, если недалеко есть операция обдувки деталей сжатым воздухом.

Что касается самого электролита, то у меня есть несколько замечаний, с которыми «Химсинтез», возможно, не согласится.

1. Мне не понятно, для чего в электролит добавляется Трилон-Б. В малых количествах он вреда не наносит, но его присутствие в заметных количествах может преобразовать электролит в цинкатно-трилонатный. Если это для очистки электролита, то тогда зачем еще очиститель ДС-3? Вы также чистите электроилит активным углем. Три вида очистки для одного электролита это перебор. Цинкатные электролиты не очень склонны к загрязнению. Во всяком случае, прежде чем делать какую-либо очистку, убедитесь в ее необходимости на малом объеме электролита в ячейке Хулла. Не следует загрязнять электролит веществами, предназначенными для его же очистки.

2. Аноды.

Анодные мешки не рекомендуются применять в цинкатных электролитах из-за пассивации анодов при ограниченной циркуляции электролита в прианодном пространстве. Это приводить к повышенному напряжению на ванне и излишнему выделению тепла. Возможно, и шина греется по этой же причине. Попробуйте поработать без анодных мешков, а со шламом бороться путем непрерывно-периодической фильтрации электролита.

Желаю успехов и сообщите нам, если сможете, результаты своих усилий.

В.В. Окулов

01.03.2011

Курсы повышения квалификации
во II полугодии 2017 года
Новые материалы на сайте
Книги по гальванике (скачать)
Тезисы докладов конференции «Покрытия и обработка поверхности» – 2015, 2014, 2013
Особенности гальванического золочения, серебрения на технических изделиях
«Вопросы – ответы»
О грибоустойчивости меди и покрытия олово-висмут
Чёрное блестящее покрытие
Покрытие титаном
Растрескивание и отслоение от стали цинкового покрытия с ЛКП на деталях с винтовым соединением
Вопрос о Курсах повышения квалификации по гальванике
Рекомендуемые книги по гальванике и гальванотехнике
Оксидирование алюминия и его сплавов. Скопинцев В.Д. (2015)
Никелирование. Мамаев В.И., Кудрявцев В.Н. (2014)
Сборник практических материалов для работников гальванических цехов (2012)
Цинкование. Техника и технология. Окулов В.В. (2008)
Фосфатирование. Григорян Н.С., Акимова Е.Ф., Ваграмян Т.А. (2008)
Электролитическое хромирование. Солодкова Л.Н., Кудрявцев В.Н. (2007)
Промывные операции в гальваническом производстве. Виноградов С.С. (2007)
Организация гальванического производства. Оборудование, расчёт производства, нормирование. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под редакцией проф. В.Н. Кудрявцева (2005)
Экологически безопасное гальваническое производство. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под ред. проф. В.Н. Кудрявцева (2002)
ООО «Навиком» представляет выпрямители «Пульсар СМАРТ»

 

© Российское общество гальванотехников - www.galvanicrus.ru, 2007—2017