Российское общество гальванотехников
и специалистов в области обработки поверхности
карта сайта
Гальванотехника и обработка поверхности №2 за 2017
Содержание
журналов:

Подписка >>
Выпуск № 2 за 2017 год

Торговый Дом “ЭЛМА”: надёжные насосы, фильтровальные установки, нагреватели, мешалки из композита
перейти в каталог...
Каталог производителей и продукции для гальваники
Материалы и химикаты
для гальванопокрытий
» цинкование » хромирование » меднение » никелирование » оловянирование » кадмирование » драгметаллами » для электроники
Конверсионные пк
» оксидирование » фосфатирование » хроматирование » хромитирование Анодирование
Нанесение покрытий на:
» титан и его сплавы » алюминий и его сплавы » ЦАМ » магний и его сплавы » нержавейку Гальванопластика Нанесение покрытий на
изделия заказчика
Оборудование и приборы
» гальванические линии » ванны из пластика » вентиляция » фильтры, насосы, ТЭНы » выпрямители » измерительные приборы » ячейки Хулла Проектирование и реконструкция
гальванических производств
Решение экологических проблем Автоматизация процессов
Покрытия сплавами
» на основе меди » на основе никеля » на основе олова » на основе цинка
Хим. покрытия
» золотые » медные » никелевые Подготовка поверхности Аноды

Rambler's Top100

Вопросы – Ответы

Минимальная толщина деталей, подвергаемых гальванопокрытию

Вопрос.

Какова должна быть минимальная толщина деталей, подвергаемых гальванопокрытию?

У нас в производстве прокладки, изготовленные из латуни Л 63, имеют толщину металла 0,06 мм. По КД необходимо нанести никелевое покрытие Н12. При обработке детали деформировались, покрытие отслаивается. Предварительно поверхность обрабатывали в ванне УЗВ в соляной кислоте с уротропином, так как поверхность деталей была тёмной и пятнистой после термообработки.

ПАО «Нептун», г. Ставрополь

 

Ответ.

Толщина деталей, подлежащих гальваническому покрытию, не нормируется. В своём вопросе Вы не привели эскиз детали, поэтому однозначных рекомендаций дать затруднительно.

Если прокладки имеют форму плоских пластинок толщиной всего 60 мкм без отверстий, то такие детали проблемно покрывать как в барабане, так и на подвесках.

В барабанах они будут либо деформироваться под действие тяжёлого токоподвода, либо слипаться. В случае слипания деталей с одной стороны будет непрокрытие.

На подвесках, даже при наличии отверстий, для таких лёгких и «нежных» деталей технически очень трудно обеспечить надёжный контакт.

 

Есть два пути решения вашей проблемы.

1) Покрывать никелем ленту, а затем штамповать из неё прокладки. Этот вариант, по-видимому, оптимален, но здесь будет иметь место единственный недостаток – непокрытый торец прокладок. Покрытие производится протягиванием ленты через ванну. Метод называется – «с барабана на барабан».

Такой метод достаточно широко применяется в электротехнической промышленности, например, для оловянирования латунной ленты, из которой штампуют элементы контактов.

2) На деталь, толщиной 60 мкм у вас осаждается никелевое покрытие толщиной 12 мкм. С двух сторон получается 24 мкм на латунь 60 мкм. Таким образом, в готовой детали содержание никеля составляет ≈ 40%, а остальное тоже недешёвые металлы – медь и цинк.

Подсчитайте, может экономически будет выгоднее и проще штамповать детали из нержавеющей стали? Там содержание легирующих компонентов примерно такое же. Кроме того, основой там является не латунь, а железо.

 

Что касается плохого сцепления никелевого покрытия с деталью, то наиболее вероятной причиной является плохая подготовка поверхности. Как правило, проблем сцепления никелевого покрытия с латунной основой не бывает.

У вас ничего не сказано о наличии обезжиривания поверхности деталей. Если обезжиривание отсутствует, то это может быть основной причиной плохого сцепления никелевого покрытия с латунной поверхностью.

Активация латуни в соляной кислоте с уротропином – не лучший вариант подготовки, так как в соляной кислоте преимущественно растворяется цинк и оксиды меди, а медь практически не травится. Таким образом, главный эффект активации (выявление кристаллической структуры основы) не происходит. В результате обработки в соляной кислоте происходит обесцинкование поверхностного слоя латуни. Поверхность деталей обычно краснеет.

Введение уротропина при травлении латуни скорее вредно, чем полезно. Дело в том, что уротропин, адсорбируясь на поверхности детали, освобождённой от оксидных плёнок, препятствует выявлению кристаллической структуры основы. При последующей промывке уротропин очень плохо смывается. Оставшийся на поверхности детали уротропин препятствует адсорбции добавок электролита никелирования.

В настоящее время промышленностью выпускается много специальных составов для активации латуни. Рекомендую применять специальные составы для активации латуни.

Мамаев В.И.

12.04.2016

Курсы повышения квалификации
во II полугодии 2017 года
Новые материалы на сайте
Книги по гальванике (скачать)
Тезисы докладов конференции «Покрытия и обработка поверхности» – 2015, 2014, 2013
Особенности гальванического золочения, серебрения на технических изделиях
«Вопросы – ответы»
О грибоустойчивости меди и покрытия олово-висмут
Чёрное блестящее покрытие
Покрытие титаном
Растрескивание и отслоение от стали цинкового покрытия с ЛКП на деталях с винтовым соединением
Вопрос о Курсах повышения квалификации по гальванике
Рекомендуемые книги по гальванике и гальванотехнике
Оксидирование алюминия и его сплавов. Скопинцев В.Д. (2015)
Никелирование. Мамаев В.И., Кудрявцев В.Н. (2014)
Сборник практических материалов для работников гальванических цехов (2012)
Цинкование. Техника и технология. Окулов В.В. (2008)
Фосфатирование. Григорян Н.С., Акимова Е.Ф., Ваграмян Т.А. (2008)
Электролитическое хромирование. Солодкова Л.Н., Кудрявцев В.Н. (2007)
Промывные операции в гальваническом производстве. Виноградов С.С. (2007)
Организация гальванического производства. Оборудование, расчёт производства, нормирование. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под редакцией проф. В.Н. Кудрявцева (2005)
Экологически безопасное гальваническое производство. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под ред. проф. В.Н. Кудрявцева (2002)
НПП «СЭМ.М»

 

ООО «Точность» – пружины, шайбы, кольца из ленты и проволоки

© Российское общество гальванотехников - www.galvanicrus.ru, 2007—2017