Российское общество гальванотехников
и специалистов в области обработки поверхности
карта сайта
Гальванотехника и обработка поверхности №2 за 2017
Содержание
журналов:

Подписка >>
Выпуск № 2 за 2017 год

Торговый Дом “ЭЛМА”: надёжные насосы, фильтровальные установки, нагреватели, мешалки из композита
перейти в каталог...
Каталог производителей и продукции для гальваники
Материалы и химикаты
для гальванопокрытий
» цинкование » хромирование » меднение » никелирование » оловянирование » кадмирование » драгметаллами » для электроники
Конверсионные пк
» оксидирование » фосфатирование » хроматирование » хромитирование Анодирование
Нанесение покрытий на:
» титан и его сплавы » алюминий и его сплавы » ЦАМ » магний и его сплавы » нержавейку Гальванопластика Нанесение покрытий на
изделия заказчика
Оборудование и приборы
» гальванические линии » ванны из пластика » вентиляция » фильтры, насосы, ТЭНы » выпрямители » измерительные приборы » ячейки Хулла Проектирование и реконструкция
гальванических производств
Решение экологических проблем Автоматизация процессов
Покрытия сплавами
» на основе меди » на основе никеля » на основе олова » на основе цинка
Хим. покрытия
» золотые » медные » никелевые Подготовка поверхности Аноды

Rambler's Top100

Вопросы – Ответы

Измерение степени коррозии фосфатированных и окрашенных поверхностей

Вопрос.

Меня зовут Мосолов Сергей. Я являюсь студентом 5-го курса МАДИ (ГТУ). Пишу диплом по теме "Технологический процесс окраски кузовов автомобилей". Упор сделан на предварительную подготовку (обезжиривание, фосфатирование, пассивирование), отсюда и значительный интерес к вашему ресурсу.

В первую очередь очень интересны следующие вопросы:

1)По каким критериям и в каких единицах измеряют степень коррозии в Росии;

2)Струйное фосфатировани и фосфатирование методом погружения. Принципиальные отличия получаемого покрытия, если таковые есть. Приемущества и недостатки данных способов. Возможность и сущность их совместного использования (знаю что на предприятиях автопрома кузова, обрабатываемые в ване, одновременно опрыскивают из форсунок).

3)Влияние фосфатирования на адгезию (желательно в цифрах).

Заранее огромное спасибо. Буду признателен и за конкретные сведения и за ссылки на любую литературу, справочные данные и статьи.

 

Ответ.

Добрый день,Сергей,

Ответы на 2й и 3й вопрос Вы сможете найти в книге "Фосфатирование", которую на этой неделе мы получим из типографии.

1й вопрос я переправил для ответа нашим специалистам.

С уважением, В.Н.Кудрявцев

 

 

О подготовке поверхности перед окраской опубликована статья в журнале «Гальванотехника и подготовка поверхности» №3 за 2000 год, который есть на кафедре ТЭП РХТУ им Д.И. Менделеева.

Выдержку из этой статьи прилагаю.

Методы испытаний ЛКП, нанесенных по фосфатированной поверхности.

Применение нашли ускоренные натурные и камерные методы коррозионных испытаний в различных агрессивных средах с целью максимально приблизить условия испытаний к реальным. В настоящее время в автомобильной промышленности разных стран нет общепринятого единого метода испытания для определения коррозионной стойкости лакокрасочных покрытий. Наибольшее значение придается ускоренным испытаниям в атмосферных условиях и циклическим коррозионным лабораторным испытаниям. Существует множество различных методик, поскольку каждая автомобильная фирма, как правило, имеет собственные, ориентированные на свою систему взглядов, на средства и методологию антикоррозионной защиты автомобилей.

Применяемые автомобильными фирмами коррозионные испытания ЛКП можно сгруппировать в следующие основные методы:

  • испытания в солевом тумане;
  • испытания в камере влажности;
  • ускоренные лабораторные циклические испытания в условиях попеременного воздействия солевого тумана, влажной и сухой атмосфер;)*
  • ускоренные натурные испытания в районах с различными климатическими условиями: например, в условиях морского тропического климата, в северных широтах, в промышленной или сельской атмосферах и т.д.;
  • натурные эксплуатационные испытания.

)* Циклические испытания могут быть с продолжительностью цикла 1-2 или 5-7 суток с различным соотношением солевого, влажного и сухого времени экспозиции. В некоторых случаях в цикл включают воздействие отрицательных температур и SO2.

 

Для ускоренных лабораторных и натурных испытаний используют, как правило, стандартные пластины из испытываемого металла, фосфатированные и окрашенные по принятой технологии. На окрашенные образца наносят ИОК -«искуственные очаги коррозии» - надрезы на всю глубину покрытия в виде пересекающихся или параллельных линий, или точечные сколы ЛКП. После экспонирования образцов делается оценка скорости распространения подпленочной коррозии по ширине ее распространения от искуственного очага коррозии, которая измеряется в мм.

 

В таблице приводятся наиболее применяемые методики испытаний системы фосфат+лакокрасочное покрытие.

 

Наименование испытания Стандарт Краткое описание метода
1. Испытания в солевом тумане DIN 50021
ASTM В-117
Распыление 5% раствора хлористого натрия при 35°С и 100% влажности
2. Циклические испытаний при переменном климате VDA 621-415 1 цикл включает:
- выдержку в камере солевого тумана - 24 ч;
- выдержку при переменной влажности - 96 ч.
- выдержку при комнатной температуре - 48 ч.
Количество циклов обычно составляет 4-10.
3. Ускоренные натурные испытания VDA 621-414 Выдержка на открытом воздухе. Один раз в неделю орошение образцов 3% раствором хлористого натрия.
Продолжительность испытаний 6-12 месяцев.
4. Циклические усокренные ”scab-test” Окрашенный образец сначала погружается на 15 минут в 5% раствор NaCl, затем выдерживается 75 минут при температуре окружающей среды и сразу же помещается в камеру влажности (95% относительной влажности) при температуре 40°С в течение 22,5 часов. Этот цикл повторяется 5 дней, а в выходные дни образцы оставляют выдерживаться в атмосфере окружающей среды. Продолжительность теста 10 недель.

 

Упомянутые в статье стандарты можно найти в Интернете.

В.В. Окулов

31.03.2008

Курсы повышения квалификации
во II полугодии 2017 года
Новые материалы на сайте
Книги по гальванике (скачать)
Тезисы докладов конференции «Покрытия и обработка поверхности» – 2015, 2014, 2013
Особенности гальванического золочения, серебрения на технических изделиях
«Вопросы – ответы»
О грибоустойчивости меди и покрытия олово-висмут
Чёрное блестящее покрытие
Покрытие титаном
Растрескивание и отслоение от стали цинкового покрытия с ЛКП на деталях с винтовым соединением
Вопрос о Курсах повышения квалификации по гальванике
Рекомендуемые книги по гальванике и гальванотехнике
Оксидирование алюминия и его сплавов. Скопинцев В.Д. (2015)
Никелирование. Мамаев В.И., Кудрявцев В.Н. (2014)
Сборник практических материалов для работников гальванических цехов (2012)
Цинкование. Техника и технология. Окулов В.В. (2008)
Фосфатирование. Григорян Н.С., Акимова Е.Ф., Ваграмян Т.А. (2008)
Электролитическое хромирование. Солодкова Л.Н., Кудрявцев В.Н. (2007)
Промывные операции в гальваническом производстве. Виноградов С.С. (2007)
Организация гальванического производства. Оборудование, расчёт производства, нормирование. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под редакцией проф. В.Н. Кудрявцева (2005)
Экологически безопасное гальваническое производство. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под ред. проф. В.Н. Кудрявцева (2002)
НПП «СЭМ.М»

 

ООО «Точность» – пружины, шайбы, кольца из ленты и проволоки

© Российское общество гальванотехников - www.galvanicrus.ru, 2007—2017