Российское общество гальванотехников
и специалистов в области обработки поверхности

Гальванотехника и обработка поверхности №3-4 за 2023
Содержание
журналов:

Подписка >>
Выпуск № 3-4 за 2023 год
* * *Компания Evess® — Российский производитель современного гальванического и инженерно-экологического оборудования

перейти в каталог...
Каталог производителей и продукции для гальваники
Материалы и химикаты
для гальванопокрытий
» цинкование » хромирование » меднение » никелирование » оловянирование » кадмирование » драгметаллами » для электроники
Конверсионные пк
» оксидирование » фосфатирование » хроматирование » хромитирование Анодирование
Нанесение покрытий на:
» титан и его сплавы » алюминий и его сплавы » ЦАМ » магний и его сплавы » нержавейку Гальванопластика Нанесение покрытий на
изделия заказчика
Оборудование и приборы
» гальванические линии » ванны из пластика » вентиляция » фильтры, насосы, ТЭНы » выпрямители » измерительные приборы » ячейки Хулла Проектирование и реконструкция
гальванических производств
Решение экологических проблем Автоматизация процессов
Покрытия сплавами
» на основе меди » на основе никеля » на основе олова » на основе цинка
Хим. покрытия
» золотые » медные » никелевые Подготовка поверхности Аноды

Вопросы – Ответы

Увеличение износостойкости скважинных насосов

Вопрос.

Добрый день!

Наше предприятие называется ЗАО «Южгидросервис».

Мы находимся в Краснодарском крае в г. Кропоткине.

Наше основное занятие: торговля и сервисное обслуживание насосной продукции.

Основа нашей деятельности – скважинные насосы типа ЭЦВ для перекачки воды.

Один из основных недостатков отечественных насосов этого типа – они бояться песка.

Внутренние втулки радиальных подшипников скольжения, торцовая поверхность пяты, являющаяся частью упорного подшипника скольжения, и втулки распорные (упорные), несмотря на то, что выполнены из закалённого металла, интенсивно изнашиваются.

Сегодня перед нами стоит задача увеличить износостойкость этих деталей.

Мы перепробовали всё. Хромировали детали, делали их из твёрдого сплава, производили напыление и т.д.

Но всё это нас не устраивает. Ресурс деталей довольно мал. Они работают 1,5-2 года.

Мы вычитали, что можно многократно повысить износостойкость деталей с хромовым покрытием методом карбидизации в парах бензина.

Об этом сказано в статье Архарова В. И. и Конева В. Н. (журнал «Вестник машиностроения» №11 за 1955 г.).

Хотелось бы знать, какие технологические последствия у этой работы, где можно познакомиться с этим технологическим процессом. Где эта идея была реализована и была ли вообще воплощена в технологию? Короче говоря, мы хотели бы попробовать это внедрить у себя. Возможно ли это? Хромовое покрытие деталей мы производим. Но с процессом карбидизации не знакомы, а такое сочетание, как "бензин" и температура процесса 950—1050°С нас несколько озадачивает.

 

Если можете, проконсультируйте.

 

Со уважением,

Соколов Борис Александрович

 

Ответ.

Труды Архарова В.И. и Немнонова С.А. по электролитическому хрому были весьма востребованы и почетаемы в 40-е — 60-е годы в ЦНИИМе и, конечно, у меня лично. Переходя к делу, могу сообщить лишь следующее.

Из отчетов ЦНИИМа тех лет следует отрицательное отношение к карбидизации хрома применительно к эксплуатации стволов оружия. Исследования показали, что карбиды хрома имеют повышенную хрупкость; при знакопеременных и ударных нагрузках происходит их «выкалывание» и отслаивание покрытия по карбидам на границе хром-сталь. Кроме того, чем больше нагрев хрома тем больше «раскрытие» его трещин, а при температурах карбидизации 800-900°С происходит «третья» раскристаллизация гальванического хрома с резким увеличением зерна и укрупнением разломов по сетке трещин (труды Фрумера).

В этой связи был сделан вывод о неперспективности использования карбидизации хрома применительно к стволам оружия, что было подтверждено металлографическими исследованиями образцов после отстрела.

В то же время не могу исключить возможность получения положительного эффекта при работе карбидизированного хрома в условиях «простого» трения со смазкой или в коррозионных средах за счет высокой твердости карбидов хрома и их химической стойкости.

Что касается защиты от износа элементов насоса, то известен следующий факт: в США и Канаде втулки грязевых насосов, работающих при прокачке взвесей с песком и глиной, хромируют на толщину 500—800мкм способом гальванохонингования.

Ким В.Е.

11.02.2011

 

Экономичные реагенты для цинкования, никелирования, меднения, хромирования, кадмирования, фосфатирования. Красители для алюминия в широком ассортименте. Доставка по России. Гальванические линии: настройка, запуск процессов. Технологическое сопровождение. База химической продукции «Югреактив».
Курсы повышения квалификации
в 2024 году
«Вопросы – ответы»
Приборы для определения толщины гальванических покрытий
Анодирование в хромовой кислоте
Никелевый заусенец на латуни
Избыток натрия в электролите и защелачивание прикатодного слоя при никелировании
Тёмно-серые полосы при никелировании
Расслоение пластин анода НПА-1
НПП «СЭМ.М»
Рекомендуемые книги по гальванике и гальванотехнике
Оксидирование алюминия и его сплавов. Скопинцев В.Д. (2015)
Никелирование. Мамаев В.И., Кудрявцев В.Н. (2014)
Сборник практических материалов для работников гальванических цехов (2012)
Цинкование. Техника и технология. Окулов В.В. (2008)
Фосфатирование. Григорян Н.С., Акимова Е.Ф., Ваграмян Т.А. (2008)
Электролитическое хромирование. Солодкова Л.Н., Кудрявцев В.Н. (2007)
Промывные операции в гальваническом производстве. Виноградов С.С. (2007)
Организация гальванического производства. Оборудование, расчёт производства, нормирование. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под редакцией проф. В.Н. Кудрявцева (2005)
Экологически безопасное гальваническое производство. Виноградов С.С. Изд. 2-е, под ред. проф. В.Н. Кудрявцева (2002)
Тезисы докладов конференции «Покрытия и обработка поверхности» – 2015, 2014, 2013
Книги по гальванике (скачать)

Rambler's Top100

© Российское общество гальванотехников – www.galvanicrus.ru, 2007—2023. Контакты.