Выбор электролита для цинкования оконной фурнитуры
Вопрос.
Будьте добры, помогите разобраться в следующем вопросе.
До недавнего времени наша компания только продавала фурнитуру для пластиковых окон, а теперь решила производить тоже.
Согласно ГОСТам фурнитура производится из углеродистой стали, а после требует цинкования и последующего хромирования.
По ГОСТ 538-2001 была определена толщина защитного слоя - 8-15 мкм.
Проблема возникла с составом электролита.
Так, по ГОСТ 9.305-84 существуют различные составы цинкового электролита, которые подходят для стали. Однако я так и не смогла разобраться, какой из них лучше подходит для оконной фурнитуры.
Буду благодарна за ответ.
С уважением, Анна Васильева.
Ответ.
Уважемая Анна Васильева!
По существу, Ваша проблема сводится к выбору электролита цинкования между щелочным (цинкатным) и кислым (слабокислым). Оба типа электролитов могут успешно применяться для цинкования стальных деталей оконной фурнитуры. Однако, некоторые различия в технологических и экономических характеристиках электролитов могут быть определяющими для конкретных условий производства, например, возможность для нейтрализации сточных вод. Так, цинкование в кислых и цинкатных электролитах нуждаются в различных методах обезвреживания сточных вод.
Тема выбора электролита цинкования неоднократно рассматривалась в журналах и на конференциях общества «Гальванотехника и обработка поверхности» (см. журнал за 2006 год, 3, том XIV. «Цинкование в щелочных и слабокислых электролитах. Сопоставление основных характеристик» или книгу «Цинкование. Техника и технология» М.: Глобус, 2008 г.) Опираясь на свой опыт цинкования стальных деталей в автомобильной промышленности, считаю наиболее подходящим цинкатный электролит с теми или иными блескообразующими добавками, коих сейчас достаточно на отечественном рынке. Принципиальной разницы в предлагаемых процессах (добавках) я не вижу. По-видимому, следует руководствоваться ценой и удобством поставки продукта.
Отдельно хотел бы остановиться на хроматировании цинковых покрытий. В автомобильной промышленности применение шестивалентного хрома для этих целей запрещено с 2007 года. Взамен хроматирования применяют процесс «хромитирование» на основе соединений трехвалентного хрома Для увеличения коррозионной стойкости хромитных пленок рекомендуется их пропитка различными составами неорганического или органического типа. Возможно, эта информация Вам пригодится.
Желаю успехов!
11.08.2010