Методика определения коррозионной стойкости цинкового покрытия после пассивации
Вопрос.
Где можно найти методику определения коррозионной стойкости после пассивации цинкового покрытия (щелочное цинкование). Камеры солевого тумана на предприятии нет.
Ответ.
Коррозионную стойкость защитных покрытий проводят по ГОСТ 9.308 различными ускоренными методами. Для цинка и пассивных пленок наиболее информативным является метод нейтрального солевого тумана.
Если целью испытаний ваших покрытий является получение официальных и достоверных результатов, то без сертифицированной лаборатории и аттестованных методов испытаний вам не обойтись. Такие лаборатории имеются на многих заводах автомобильной промышленности РФ, например, в нескольких подразделениях АО «АВТОВАЗ» в Тольятти (в исследовательском центре, в управлении лабораторно-испытательных работ, в службе качества и др.), а также в АО «ДААЗ», г. Димитровград, в АО «АВТОНОРМАЛЬ», г.Белебей, в АО «АВТОГАЗ», г. Н. Новгород, и в других городах.
Попробуйте вступить с ними в контакт. Может быть, целесообразно поместить объявление на нашем сайте с целью поиска сертифицированной лаборатории.
Если целью испытаний пассивных пленок является получение сравнительных результатов для «внутреннего пользования», то можно воспользоваться не стандартными импровизированными тестами.
Например, один из них. Поместить в большой эксикатор детали и опрыскивать их 3% раствором хлорида натрия из пульверизатора каждые 2 часа. После каждого опрыскивания крышку закрывают, на ночь также оставляют детали под крышкой. Если пассивные пленки не качественные, то уже через сутки видны продукты коррозии цинка, хорошие пленки держат 3-5 суток и более. Испытания проводят при комнатной температуре. Как такой метод соотносится с камерой солевого тумана я не знаю, это требует отдельных исследований.
Удачи Вам!
26.10.2008